Шедевры Лувра

Практическая информация по посещению Лувра

«Джоконда» Леонардо да Винчи

Джоконда, или Портрет Моны Лизы. Картина создана великим Леонардо да Винчи между 1503 – 1506 или 1513 – 1516 гг. На ней изображена, как считается, Флорентина Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо. Картина была куплена французским королем Франциском I. Это одна из самых знаменитых картин в мире: во-первых, она достоверно принадлежит кисти Леонардо. Во-вторых, огромное количество художников, особенно в эпоху романтизма, считали изображение Моны Лизы самым идеальным отображением женского лица в живописи. За время своего существования картина обросла мифами и легендами. В XXI в. она стала самым посещаемым объектом искусства в мире. Считается, что половина посетителей Лувра приходит в музей, чтобы увидеть именно Джоконду. Легендарная полу-улыбка очаровывает толпы.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 711

Афродита, или Венера Милосская

Эта знаменитая скульптура из мрамора, датируемая 150-130 гг. до н.э, была найдена в 1820 г. на острове Милос. Она представляет богиню любви Афродиту (по-гречески), или Венеру (на латыни). Ее появление в Лувре в 1821 г. вызвало настоящую сенсацию: она стала первой греческой статуей в коллекции музея, и первой, выставленной напоказ в разрушенном виде. Статуя стала знаменитой благодаря красоте полуобнаженного тела, а также из-за полемики, разгоревшейся по поводу ее рук. Среди предложений по их возможному положению, археологи отдают предпочтение двум версиям: либо Афродита держит в руке яблоко Париса, либо она смотрится в щит бога войны Ареса.

Местонахождение в Лувре: крыло Sully, первый этаж, зал Венеры Милосской, зал №346

Ника Самофракийская

Предполагают, что Ника была высечена из белого мрамора около 200 г. до н.э. Она была обнаружена в 1863 г. на острове Самофраки в Греции. Скульптура состоит из безголовой  крылатой фигуры Ники, богини победы, и опоры в виде носа корабля. Это одно из самых впечатляющих произведений, выставленных в Лувре, ведь его высота – более 5 метров.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, первый этаж, лестница Ники Самофракийской, зал 703

«Коронация Наполеона» Жака-Луи Давида

Полное название картины – «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г.». Картина была написана в 1805-1807 гг. официальным художником Наполеона – Жаком-Луи Давидом. Полотно поражает своими размерами – 10 х 6 метров. Копия картины, сделанная самим автором, весит в Версальском дворце. На картине изображено более 200 человек. Причем Давид позволил себе вольности в интерпретации события: например, мы можем увидеть в центре главной ложи мать Наполеона, которая не присутствовала в реальности на церемонии.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 702

«Плот «Медузы» Теодора Жерико

Зрелище не для слабонервных. На картине мы видим выживших и умерших в результате реально произошедшей трагедии – кораблекрушения фрегата «Медузы», который должен был доставить чиновников и военных во французскую колонию на территории Сенегала. Корабль потерпел крушение 2 июля 1816 г. на песчаной отмели в 60 км от берега Мавритании. 147 человек забрались на плот, но только 15 из них удалось подняться на борт корабля, пришедшего на их спасение 17 июля. Пятеро из них умерли уже после прибытия в Сенегал. Оставшиеся в живых пережили голод, обезвоживание, сумасшедшие и даже каннибализм. Это событие вызвало широкий международный резонанс, также как и картина, представленная в Париже на салоне 1819 г. В наше время картина считается одной из самых значимых картин эпохи французского романтизма. Ее влияние находят в творчестве Делакруа, Курбе, Эдуарда Мане. Картина была куплена Лувром в 1824 г. у друга художника вскоре после смерти последнего.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 700

«Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа

Картина написана в 1830 г., и ее часто ассоциируют с Французской революцией 1789. Однако здесь изображены события революции, позже прозванной революцией «Трех славных дней» 27 – 29 июля 1830 г., когда жители Парижа восстали против короля Карла X. Главный персонаж полотна притягивает все взоры – это женщина, ведущая толпу протестующих и символизирующая свободу. В ней смешиваются изображения античной богини с босыми ногами и открытой грудью и простой женщины «из народа» с загорелой кожей и мускулистыми руками. Этот аллегорический персонаж изображен в толпе мужчин и участвует в уличных битвах. Она собирает народ, жителей пригородов и буржуазию, теряющих свою классовую принадлежность в одинаковом революционном настрое. Делакруа играет на патриотических чувствах, используя лейтмотивом три цвета национального флага. Лувр приобрел полотно в 1874 г. Считается, что картина вдохновила известного французского писателя Виктора Гюго на описание сцен баррикад в книге «Отверженные», в частности, на изображение персонажа Гавроша. Картина часто воспринимается как символ Французской республики и демократии из-за аллегорий и политического подтекста. Во Франции картина часто используется в официальных, рекламных или школьных целях. А также была изображена на банкнотах национальной валюты – франках.

«Брак в Кане» Паола Веронезе

Огромное полотно размерами 6,77 м в высоту и 9,90 м в ширину. Было создано в 1562 – 1563 гг. по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции и должно было украшать трапезную этого монастыря. Во Франции картина оказалась в коллекции других предметов искусства, отданных Италией в качестве контрибуции вследствие Первой итальянской кампании. В 1798 г. «Брак в Кане» оказался в Центральном музее искусств, нынешнем Лувре. На картине изображена библейская сцена – свадьба в Кане, во время которой Христос совершает свое первое чудо – превращает воду в вино.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 711

Крылатые ассирийские быки

Эти 4-метровые быки происходят из дворца Хорсабад в Месопотамии. Эти существа с человеческой головой, телом льва и крыльями орла были защитниками города и дворца и отпугивали всех пытающихся войти неприятелей. На головах быков возвышаются тиары, украшенные перьями и цветочными мотивами, а на них возложены три пары рогов, указывающих на божественную природу.

Местонахождение в Лувре: крыло Richelieu, первый этаж, Месопотамия, Ассирия — Хорсабад, зал 229

Большой сфинкс из Таниса

Скульптура из гранита, созданная в 2600 г. до н.э. Это существо с телом льва и человеческой головой, один из самых больших сохранившихся до сих пор египетских сфинксов. Сфинксы были символом власти фараонов и устанавливались над их могилами. На этом сфинксе выгравированы имена нескольких фараонов. Скульптура была найдена в 1825 г. в руинах храма бога Амона в старинной столице Египетского царства Танисе. Лувр приобрел скульптуру в 1826 г.

Местонахождение в Лувре: крыло Sully, цокольный этаж, крипта сфинкса, зал №338

Стелла с законами Хаммурапи

Среди древних произведений музея Код Хаммурапи – нечто исключительное. Это самый старый юридический текст, созданный около 1750 г. до н.э. в Вавилоне во времена правления короля Хаммурапи. К тому же, это самый длинный королевский текст, содержащий пролог и эпилог, прославляющие Хаммурапи, правившего Вавилоном с 1792 по 1750 гг. до н.э. Законы выгравированы на стелле в 2,25 м высотой на аккадском языке. Стелла была найдена в 1901-1902 гг. в Сузе в Иране. Благодаря тексту законов стали известны организация судов и юридическая практика, семейное право и право собственности, социальные статусы и экономическая деятельность в Древнем Вавилоне.

Местонахождение в Лувре: крыло Richelieu, первый этаж, Месопотамия, II тыс. до н.э., зал №227

Шпаргалка по Парижу

Экскурсии в Париже

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

 

Статьи (не) по теме

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика