Музей Оранжери (Orangerie) в Париже

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число самых посещаемых музеев Парижа.

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Не работает 1 мая, 25 декабря и утром 14 июля. 

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта Paris Museum Pass.

Комбинированный билет с посещением Оранжери и музея Орсэ: 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и дома-музея Клода Моне в Живерни: 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 23 марта по 1 ноября). 

Как добраться до музея Оранжери

Метро: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к Лувру. Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в Гран Пале в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с музеем д’Орсэ.

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:

Кувшинки, Моне

Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар

Арлекин и Пьерро, Дерен

Поваренок, Сутин

Шпаргалка по Парижу

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Google+

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 8
  •  
Запись опубликована в рубрике Искусство, Музеи, Париж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.